Новогодний корпоратив: как это делают в Австралии

Нью-Йорк − это стильно, Пхукет − экзотично, а Лондон − дорого. Но повсюду более-менее одинаково. Западная культура распространилась по всей планете. Однако, есть один континент, где даже учеников в школе учат по перевернутому глобусу. Конечно, это Австралия. Нет, на головах там не ходят, но все же жизнь сильно отличается от нашей. 

Давайте посмотрим, как в австралийских компаниях организовывают новогодние корпоративы. Заглянем за кулисы. Возможно, вы найдете несколько идей для своего праздника. Тем более, что кейтеринг в городе Харьков уже достиг того уровня развития, когда можно заказывать все, что душе угодно.

pasted image 0 (1)

Непозволительная роскошь

Мы, конечно, многое ожидали увидеть. Но, чтобы такое… Оказывается, в Сиднее, самом большом городе на континенте, Новый год принято праздновать на корабле. Или на яхте, тут уже все зависит только от размеров компании.

Но нельзя сказать, что это слишком дорогое удовольствие. Стоимость одного места на судне, вместе с закуской, но без алкоголя − около 675 австралийских долларов. На наши деньги это примерно 10 800 грн. Сумма, которую вполне себе может позволить потратить преуспевающая компания. 

Интересно, что в цену билета включены еще и портовые сборы, лед и посуда. Да-да, вы угадали. Страстный возглас «Бей посуду − я плачу» приобретает совершенно иной смысл. 

Новогодний корпоратив на яхте в Сиднее

Выглядит это так. Коллектив предприятия собирается в порту. В назначенное время к пирсу причаливает яхта, на которой уже работает кейтеринговая компания. Судно отчаливает в 18:00 и возвращается только к часу ночи. 

В начале кейтеры подают легкие закуски − сыр, колбасные изделия, соусы, оливки и крекеры. Потом настает время горячих блюд. Большой популярностью пользуется барбекю. И не только потому, что это очень вкусно. Вторая причина: барбекю − это триумф кулинарной демократии. 

Любите свинину? Вот вам хороший стейк. Говядину? Нет проблем. Предпочитаете белое мясо? Вам приготовят птицу. А если вы − вегетарианец, то быстро сообразят что-то из овощей. В любом случае, получится вкусно. 

Понятное дело, к мясу нужен гарнир. Сиднейские кейтеринговые компании предлагают несколько видов салатов. Самый популярный − картофельный. Это что-то среднее между нашим картофельным пюре с большим количеством соуса и салатом «Оливье», который у нас готовят на Новый год едва ли не в каждом доме. 

Конечно, не обходится без суши, роллов и прочих псевдо-японских закусок. 

Сложности с алкоголем

По австралийскому законодательству, чтобы подавать алкоголь, кейтеринговая компания обязана приобретать дорогую лицензию. Как правило, этого никто не делает. Поэтому в меню, в графе «напитки», пишут BYO Beverages. Этот популярный английский акроним означает «bring your own bottle» − то есть, «приходи со своей бутылкой». 

Вечеринка в офисе − австралийцы умеют веселиться

Интересно, что почти все новогодние корпоративы в этой части света проходят ночью. Большинство − именно в новогоднюю ночь. Обязательное условие − услышать «бой курантов» именно в офисе. И только после часа ночи австралийцы расходятся по домам, чтобы отпраздновать в своих компаниях. 

Предприятие может передвинуть корпоративную вечеринку на день вперед или назад. Такое редко случается, но бывает. Тем не менее, банкет проходит ночью. Если даже компания празднует 30 декабря или даже 2 января, все атрибуты Нового года присутствуют. И главный тост поднимают именно в 12 часов. 

В Австралии, впрочем, как и во многих других англоязычных странах, семейным праздником считается Рождество. Его отмечают 25 декабря. А Новый год − это для друзей и коллег. Австралийцы предпочитают проводить его в компании тех людей, которых ежедневно видят в офисе. 

 

Еще больше экзотики

Роскошная яхта посреди океана − это еще не предел. В Австралии модно делать корпоративные вечеринки в самых необычных местах. Кейтеринговые компании специально находят что-то интересное. Например, живописные поляна в Национальных парках. Или крыши высоких зданий в Сиднее. Есть даже необитаемые острова. 

Как и в нашей стране, кейтеринговые компании могут не только организовать мероприятие под ключ, но и предложить отдельные услуги. Скажем, установить шатры и доставить на необитаемый остров посуду и воду. А уже приготовлением еды на месте занимается сам коллектив предприятия. Владельцы бизнесов считают, что подобные вылазки и работа в экстремальных условиях способствует сплочению коллектива и повышает командный дух. 

… или меньше

На третьем месте, после яхт и пикников на природе, по популярности среди организаторов корпоративов, идет обычная коктейльная вечеринка. Но и тут австралийцы демонстрируют силу духа и веселый нрав. В своих коммерческих предложениях кейтеры подчеркивают, что готовы обслуживать коктейль-пати до самого утра. 

Только представьте: много алкоголя и самые легкие закуски. Никаких горячих блюд, барбекю или сложных салатов. Только канапе, какая-нибудь икра и крекеры. Зато выбор алкогольных напитков ограничивается только фантазией бармена.

Что интересного в меню

Сэндвичи, канапе, салаты и другие закуски. Это, конечно, присутствует. Но есть интересные детали. Например, популярный ингредиент салатов (даже с мясом или рыбой) − лепестки цветов. Они же (а иногда и целые соцветия) используются для декора блюд. Салат иногда подается в твердом соленом корже, как в тарелке. 

Самое популярное мясо − баранина. На втором месте идет говядина, свинина − скорее редкость, чем правило. Удивительно, но морепродуктов меньше, чем в Юго-Восточной Азии или на Западном побережье США. 

Еще одна удивительная деталь − хот-доги. Этот фастфуд редко встречается в меню кейтеринговых компаний. Но только не в Австралии. Там эти незамысловатые закуски превращают в настоящие шедевры кулинарного искусства. Добавляют в начинку дорогие сорта сыра, готовят сложные соусы и подают в оригинальной посуде. Но едят все равно руками, а не ножом и вилкой. 

 

В тему

Discussion about this post