5 неочевидных, но верных признаков того, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в срочном ремонте

То, что мы всегда откладываем на потом. Не спешим ехать на СТО, ведь мотор работает, автомобиль «на ходу». К несчастью, порой такое откладывание заканчивается плачевно. Причиной до 35% всех ДТП в Украине являются поломки автомобиля. И львиная доля связана с ходовой частью. Мы собрали для вас 5 симптомов, которые должны насторожить. Как только вы заметите в своем авто что-то подобное, сразу езжайте на СТО. А если вы живете в Харькове, то рекомендуем обратиться на URBAN. Специалисты этого автосервиса оказали нам неоценимую помощь в написании статьи. Даже раскрыли кое-какие секреты, о которых мастера обычно предпочитают молчать.

1 Увеличение расхода топлива

Да, в первую очередь нужно смотреть ходовую, а не двигатель, как может показаться. Как определить, что расход увеличился? Самый простой метод для ленивых − подсчитывать свои недельные или месячные расходы на заправку. Колебания в пределах 10% можно не считать. Увеличение на 5-10% в холодную пору года тоже игнорируем. Все остальное − под контроль. 

Почему именно ходовая? Все просто. Случается серьезная поломка, например, проблемы в рычаге или ШРУСе. Сразу же нарушается геометрия колес. Одну из шин начинает «съедать». Но вы сразу это не заметите. Зато можно обнаружить, что расход топлива увеличился. Это обычная ситуация, когда из-за увеличившегося сопротивления от трения растет расход. Вероятность поломки ходовой примерно в три раза выше, чем вероятность проблем с двигателем или топливной системой. 

Симптом очень тревожный. Он сигнализирует о появлении серьезной поломки. Если кроме увеличившегося расхода вы заметили еще и изменения в управляемости автомобиля, нужно немедленно ехать на СТО.

2 Появление незнакомого шума при движении

Мы говорим не о стуках или треске (эти симптомы должны вас насторожить тоже), а о шуме. То есть, может казаться, что это изменился звук, издаваемый двигателем. Причиной шума может быть все что угодно. Например, пошло расширение выхлопной трубы (из-а возросшей температуры выхлопных газов). Или же начала отслаиваться подложка катализатора. 

Но чаще всего мы слышим шумы от шин. В современных автомобилях двигатель в салоне практически не слышен. А вот, шум шин − очень даже. Особенно, если экономить на резине. 

Как мы уже писали выше, звук изменился из-за того, что одна или несколько шин начали стираться по-новому. Значит, изменилась геометрия колес. Очень плохой симптом, свидетельствующий о серьезной поломке. Тут уже нет времени на раздумья. Если вы поездите так какое-то время, стоимость ремонта ходовой возрастет в несколько раз. Не тяните, езжайте на СТО как можно скорее. Если подождать, пока будет заметен дополнительный износ шин, может «вылететь» рулевая или случится еще какая-нибудь серьезная поломка. 

3 Ухудшение управляемости

Согласно действующему законодательству, таким автомобилем вообще запрещено управлять. Вы обязаны выключить зажигание и вызвать эвакуатор. Но кто в нашей стране строго следует букве закона? Тем более, если руль не заклинило. Если рулевое колесо просто стало чуть хуже вращаться. 

Хуже всего, если приходится поворачивать руль на большее количество градусов. Значит, неисправность возникла серьезная. И ущерб от нее будет увеличиваться с каждым дополнительно пройденным километром. 

На современных автомобилях с гидроусилителем или электроусилителем руля, этот симптом должен вызывать у вас страх. Ибо руль может заклинить в любой момент. Например, когда вы совершаете незначительный маневр, двигаясь на высокой скорости по шоссе. Попадание в ДТП при таком раскладе практически гарантированно. 

Бывает, что наоборот, руль стал «легче». Вы можете вращать его, прикладывая минимальные усилия. Это тоже плохой симптом. Машина не стала лучше управляться. Просто в системе усиления случилась серьезная поломка. Или в ходовой, что тоже возможно. 

4 Машина «не держит» курс

Управление всех современных автомобилей устроено таким образом, чтобы они двигались по прямой, даже если вы отпускаете руль. Только ни в коем случае не делайте таких экспериментов. Все дороги строятся с учетом этой особенности управления. На них делают уклон от центра к краю не только для того, чтобы стекала дождевая вода. Но еще и для того, чтобы машина, водитель которой уснул или отпустил руль по другой причине, сама съехала в кювет. 

Поэтому не удивляйтесь, если на трассе машину немного ведет вправо. Это нормально, но только, если снос совсем небольшой. На ровных дорогах, например, на городских улицах, машина должна четко «держать» дорогу. Сохранять курс. 

Если же она этого не делает, в ходовой части случилась поломка. И продолжать движение в такой ситуации − крайне опасно.

5 Неравномерный износ шин

Фактически, вы можете самостоятельно и совершенно бесплатно делать диагностику, как минимум, два раза в году. При смене летней резины на зимнюю и обратно. Просто посмотрите на колеса. Как они стерты? Отличается ли рисунок протектора левого колеса от правого? Если ли сильный износ в каком-то одном месте?

Во время движения шина касается дороги совсем маленьким участком своей поверхности. Площадь этого пятна контакта (так его называют профессионалы) немногим больше вашей ладони. Но оно должно идти по всей ширине шины. Если вы видите что-то другое − у вас поломка ходовой. 

На какой автосервис поехать?

Желательно всегда ремонтироваться в одном месте. Чтобы и мастер, и менеджер хорошо знали вашу машину и замечали даже малейшие неисправности. К сожалению, в нашей стране лучше не доверять официальным автосервисам больших брендов. Они, в первую очередь, ориентируются на гарантийное обслуживание. 

При выборе автосервиса обращайте особое внимание на наличие профессионального оборудования. Современные автомобили «напичканы» электроникой до самого верха. Хотя у вас на приборной панели не загорается ни один индикатор, бортовой компьютер мог зафиксировать появление неисправности. Но чтобы правильно считать информацию об ошибке, нужен профессиональный диагностический инструмент. Простые устройства, подключаемые по интерфейсу OBD II тут не помогут. 

Путешествуйте всегда только на исправном автомобиле, от этого зависит ваша безопасность.

 

В тему

Discussion about this post