Ярослав Юдович: Вот это маркетинг!

Сегодня мы проведем вас в закулисье народного маркетинга. Что-то для вас будет новостью, что-то — жестокой реальностью, но увы — так выглядят 85% онлайн маркетинг компаний в Украине.

Точнее мы хотим вам поведать: почему с 85% онлайн маркетинг компаний в Украине так сложно работать. Ответ кроется в коварном слове «менеджмент». Все дело в том, что содержать персонал — это довольно сложно, возможно даже сложнее, чем сам маркетинг. Основная же масса компаний открывается практически без каких-либо вложений, а исключительно — на энтузиазме и посредничестве, что это значит? 

Основатель компании, не набирает штат сотрудников, он собирает информацию с потенциальных исполнителей сервисов, которые он дальше продаёт на рынке, и в случае таки получения заказа, он начинает раздавать его по частям: в разные части Украины, абсолютно разным подрядчикам, с которыми иногда работал, а иногда и вообще “впервой”, да и в глаза их не видел. Ну а дальше игра — «веселая лотерея» — началась: что-то не так может пойти в любой момент со сроками, качеством, вообще с выполнением заказа. Дальше, конечно же, есть два исхода: пройдя по этому хлипкому мосту, заказчик получит свой продукт, уплатив за него деньги, а иногда просто — заплатив какие-то деньги, заказа не получил, а компания маркетинг «Тимуровцев» и вовсе “канула в лету”. 

Почему же не сделать правильно? А правильно — это как? 

Мы открывали компанию в маленьком офисе в Киеве напротив цирка, взяв в свою команду контент-менеджера, дизайнера и верстальщика. Мы же с партнером занимались стратегиями продвижения и прочими заботами. В идею нашего бизнеса выложена идея — работая с нами, заказчик всегда получит все в срок, с гарантией качества, и если что-то будет не так, мы всегда это доработаем. И дело не в том, что мы какие-то гуру маркетинга. У нас просто есть команда, которую мы контролируем, частью которой мы являемся, и которой платим деньги из месяца в месяц, даже во времена, когда заказов и вовсе не было. Ведь маркетинг не отличается ничем от любого другого бизнеса: в нем есть свои риски, только одни пытаются их избежать, компенсируя это деньгами клиента, мы же готовы платить за качество и свою репутацию.

fullsizeoutput_39df

Ярослав Юдович

В тему

Discussion about this post