В УНИАН состоялся круглый стол о коррупции в сфере ДТП  

 

Сегодня в информационном агентстве УНИАН прошел круглый стол «160 000 ДТП. Как свести в Украине этот показатель к нулю», инициированный общественной организацией «Международная специальная антикоррупционная коллегия». Спикерами по данной теме выступили Сергей Саранов (общественный деятель, меценат), Наталья Веселова (народный депутат Украины), Анне Быкова (политический эксперт), Юрий Папировый (глава Общественного комитета транспортной безопасности), Андрей Мороз (директор страховой группы «Ю.БИ.АЙ-КООП»), Станислав Гвоздиков (руководитель комитета цифровой инфраструктуры и связи экспертного совета при Мининфраструктуры), Денис Гороховский (политический эксперт), Антон Годня (адвокат по ДТП).

IMG_4986

На мероприятии обсуждались направления коррупции в сфере дорожно-транспортных происшествий, в числе которых отсутствие своевременного и справедливого наказания виновных, совершивших ДТП, плохая инфраструктура и состояние общественного транспорта, а также несовершенство законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Организатором и инициатором круглого стола выступил Сергей Саранов, президент Международной специальной антикоррупционной коллегии, общественный и социальный деятель, благотворитель, меценат. «Коррупция – это не только чье-то богатство, но и чья-то бедность. В первую очередь это преступление, независимо от отрасли, в которой прогрессирует коррупция. Часто преступления, связанные с коррупцией, приводят к ДТП. Коррупция в правоохранительных органах, в сфере инфраструктуры и судебной сфере — такие  направления остро стоят на повестке дня в обсуждаемом нами направлении» — описал актуальность выбранной темы Сергей Саранов.

IMG_4990

Наталья Веселова, народный депутат Украины, отметила в своем выступлении следующие аспекты работы парламента в рамках проблематики круглого стола: «Верховная Рада зарегистрировала и уже приняла ряд законопроектов, в результате реализации которых была повышена ответственность участников дорожного движения. На новый уровень поднят вопрос использования ремней безопасности, шлемов и других средств, предотвращающих травмирование. Также в парламенте уже присутствуют законодательные инициативы об увеличении сумм штрафов за нарушение правил дорожного движения». Также парламентарий отметила, что, когда речь идет об увеличении суммы штрафа с 10 000 до 20 000 гривен – это уже существенная причина для водителя управлять автомобилем, не нарушая ПДД.

Тема коррупции в сфере ДТП была раскрыта и политическим экспертом Денисом Гороховским, сфокусировавшим внимание на масштабах «бытовой» коррупции в данном вопросе. «Я никого не удивлю, если скажу, что если ты сбил пешехода, то можешь откупиться за пять тысяч долларов. Иногда это и есть цена человеческой жизни. Водители не заинтересованы в повышении безопасности на дорогах. Пока водители самостоятельно не придут к тому, что безопасность на дорогах нужно повышать, ситуация не изменится», подчеркнул Гороховский.

Также спикер предложил Украине наследовать в Украине опыт Германии, а именно – ввести так называемый «тест на идиота»: «Тест на идиота» — самое страшное, что может случиться с водителем в Германии. Он распространяется не только на участников ДТП, но и на тех, кто допустили серьезное нарушение правил. Есть очень живописный случай, произошедший в Берлине. Ребята посчитали, что оплатить штраф за парковку в неправильном месте стоит дешевле, чем заплатить за саму парковку. После четырех штрафов им прислали уведомление на прохождение «теста на идиота», потому что для той системы человек, который четырежды не понял, что в этом месте парковаться нельзя, явно не в себе».

Модератор круглого стола, политический эксперт Анне Быкова отметила наличие политического мотива в первопричинах развития коррупции в сфере ДТП: «Низкое качество дорог становится и темой политических манипуляций в том числе, хотя на ближайших выборах этой темы стараются избегать, ведь по данным сайта Автострада, всего 8% украинских дорог считаются хорошими. Украине необходимо наследовать опыт прогрессивных стран, в которых штрафы платят даже те, кто присутствовал в автомобиле, который нарушил ПДД».

Об опыте противостояния коррупционным схемам в сфере ДТП в высших эшелонах власти рассказал глава Общественного комитета транспортной безопасности Юрий Папировый. По его словам, ключевую ответственность за нынешнее положение вещей несет правительство Украины: «За всю политику по поводу безопасности на дорогах отвечает Кабинет министров Украины, при котором есть совет безопасности дорожного движения, который на сегодня собирался всего один раз. По факту, безопасность на дорогах может решиться одним постановлением Кабмина. Полномочия по этому поводу расписаны на различные инстанции, но ответственных за подобную статистику нет. Потому с нашей стороны нужно усилить контроль и определить ответственных».

Станислав Гвоздиков, руководитель комитета цифровой инфраструктуры и связи экспертного совета при Мининфраструктуры, сделал акцент на том, что в Украине сегодня отсутствует порядок регистрации мест концентрации ДТП, что влечет за собой постоянные аварии в одних и тех же местах, без возможности их предупреждения. Возвращаясь к летальным исходам аварий, Станислав отметил: «Те, кто скончались на месте аварии, были записаны как погибшие в ДТП, а те, которые умерли в карете скорой помощи через полчаса, по итоговым документам никак к этому ДТП не относились».

Также на круглом столе выступил и представитель страхового сектора — генеральный директор страховой группы «Ю.БИ.АЙ-КООП» Андрей Мороз. По его словам, 160 000 ДТП – это лишь те ДТП, которые были зафиксированы при участии сотрудников полиции: «В количество 160 000 ДТП за год не входят те ДТП, которые были оформлены по европротоколу. А таких, по статистике моторно-транспортного страхового бюро, еще около 35 %. Если мы их приплюсуем, получится общее количество 228 000 ДТП за год». Также спикер поднял вопрос необходимости введения единой базы правонарушений и предоставления к ней доступа как страховым компаниям, так и сотрудникам национальной полиции, а также судам – это должно снизить уровень количества ДТП в Украине.

Антон Годня, адвокат по ДТП, в своем выступлении раскрыл несколько кейсов из собственной юридической практики: «Справедливости в ДТП по судам нет. Справедливость требует очень много усилий и времени. В качестве примера могу привести свое дело, в котором мы дошли до Верховного суда. Девушку сбил так называемый «мажор», сотрудник СБУ, его отец так же в прошлом работал в этой структуре, затем баллотировался на пост народного депутата. В этом случае, мы добивались справедливости 4,5 года. Это очень много».

Организаторы мероприятия отметили, что данный круглый стол будет первым в ряде событий и инициатив, посвященных улучшению ситуации в сфере ДТП в Украине. Дальнейшие анонсы будут опубликованы на сайте и ФБ странице Международной специальной антикоррупционной коллегии.

В тему

Discussion about this post