Валерий Береговой: «Компания ACCORD GROUP уникальна тем, что мы концентрируемся именно на банковском секторе и ритейле»

Валерий, расскажите о Вашей компании. Чем конкретно она занимается и какие услуги предоставляет?

Компания ACCORD GROUP — это системный интегратор для банковского сектора, финансовых учреждений и ритейла. Мы предоставляем услуги, связанные с проектированием, построением и сопровождением систем, сетей; это серверная инфраструктура, ЦОДы, контакт-центры и аутсорсинговые услуги. Наша компания уникальна тем, что мы концентрируемся именно на банковском секторе и ритейле.

 

Кто Ваши клиенты?

Наши клиенты — финансовые учреждения по типажу ЛИГА:ЗАКОН (это банковский сектор, банки). Из последних — это OTП Банк, Банк Восток, Пиреус Банк и прочие. А также крупный и средний ритейл. Плюс аптеки. Всё, что связано с сетью и розницей.

 

Почему важно передавать некоторые услуги на аутсорс?

Основная, скажем так, работа банковского учреждения — это предоставление первоклассного финансового сервиса своим клиентам. Есть смежные задачи, которые не связаны с их основным ведением бизнеса. Одна из составных — это IT, картриджи, поддержка пользователей, контакт-центры. То есть банки не являются профессионалами в данной отрасли. Соответственно, для того, чтобы, с одной стороны, уменьшить затраты, а с другой — получать более квалифицированной сервис для себя и передавать его клиентам, более логичным и более экономически обоснованным будет отдать это специализированным компаниям, которые  могут предоставлять данные услуги.

 

Специалисты советуют банковскому сектору уделять особое внимание кибербезопасности. Как часто банки подвергаются кибератакам? Могли бы Вы поделиться какой-нибудь известной громкой историей, связанной с этой темой?

Громкую историю, к сожалению, рассказать не могу, потому что банки постоянно подвергаются кибератакам. Но они просто не любят об этом говорить, а мы, по идее, не имеем права об этом рассказывать.

Почему они очень часто подвергаются кибератакам? Во-первых, потому, что там деньги, ведь банки — это финансовые учреждения. Во-вторых, что немаловажно, любой банк содержит личные данные своих клиентов. Если взломать банк, то, кроме как украсть деньги, можно получить очень большую базу с паспортными данными, с остатками счетов…  Поэтому банки атакуют постоянно, и они всё время пытаются защищаться всеми возможными способами.

 

Что Вы посоветуете в данном случае делать?

Какого-то идеального решения нет. Нужно мониторить всё — как саму инфраструктуру, так и все производители. Госпредприятия, которые за это отвечают, всё время выдают информацию о новых готовящихся атаках. То есть нужно, чтобы было подразделение, которое как раз занимается мониторингом структуры банка, того, что происходит в мире и на рынке. Но очень важно не просто мониторить, но и правильно реагировать.

 

Скажите, как много банков Вы ведете?

Плотно — где-то порядка десяти, все из которых входят в топ-20 украинских банков. Имеется в виду те, которые находятся в Украине. И с государственным капиталом, и с международным в том числе.

 

Могли бы Вы спрогнозировать будущее банковского сектора на ближайшие два года?

Любой прогноз — дело неблагодарное. Но то, что видно сейчас в мире, — это более плотное сотрудничество банков и финтех-компаний. То есть классические банки — с отделениями, с очередями, с вывесками — постепенно уходят в прошлое.

В Украине, к примеру, хороший monobank, в России — Тинькофф Банк, где банки, в принципе, без отделений, где мобильное приложение, где большие контакт-центры, где омниканальность, где подход к клиенту. И можно сделать платёж с Telegram либо WhatsApp — всё в мобильном устройстве либо с удаленным доступом. Это финтех. Сейчас новое поколение не любит долго разбираться, — они хотят услугу здесь и сейчас. Чтобы банки смогли это предоставить, должны быть какие-то персонализированные предложения для конкретного человека. А для того чтобы это сделать, надо анализировать его поведение, его странички в соцсетях, его возраст, сферу деятельности… Если банк предоставит своему клиенту именно ту информацию, которая ему нужна, то клиент с ним остаётся.

 

 

                                                                              Беседовала АНТОНИНА ПАВЛЮК

 

В тему

Discussion about this post