Сколько можно зарабатывать на Alibaba и чем бизнес в Китае отличается от бизнеса в Украине

Павел Ковтуненко — основатель консалтинговой компании Atlasell, официальный представитель Alibaba в русскоязычном регионе, недавно открыл школу международной торговли на Alibaba.

Сколько можно зарабатывать на Alibaba и статус официального представителя площадки

В Китай я переехал в 2011 году. Когда учился в университете в городе Тяньцзинь, к нам часто приходили разные предприниматели в поисках переводчиков, чтобы провести переговоры с партнерами из русскоязычных стран.

Однажды к нам пришел китаец, который хотел купить большую партию гречневой шелухи и ему нужен был переводчик. Ему посоветовали меня. В разговоре я выяснил условия сделки и решил найти в Украине таких же поставщиков гречневой шелухи, чтобы предложить ему более выгодные условия.

Я нашел поставщиков, которые были готовы предложить более лояльные условия — просто погуглил заводы, у которых есть этот товар. Но китаец отказался. Он объяснил это тем, что с первым продавцом сотрудничает уже долго и доверяет ему. Это, кстати, одна из характерных сторон китайцев. Они готовы пожертвовать финансовой выгодой, им главное быть уверенными, что все пройдет гладко.

Так как контакты украинских поставщиков у меня уже были, я просто добавил этот продукт на Alibaba. Там я довольно быстро и неожиданно для себя нашел двух клиентов — предприятия по производству чая и подушек. С одной отгрузки я зарабатывал от $18 тыс. до $24 тыс.

Это также просто, как продать чашку на обычном маркетплейсе, только вместо чашки — тысячи тонн гречневой шелухи. И как результат: профит не $10, а десятки тысяч долларов.

Модель оказалась рабочей и я начал экспериментировать с другими товарами. К примеру, у меня неплохо получилось с подсолнечным маслом. Я нашел в Украине поставщиков, которые отдавали тонну за $840, я ставил свою маржу в $20 и на продажах 1000-2000 тонн зарабатывал $20-40 тыс.

На Alibaba есть два ключевых показателя, которые выведут вас в топ — высокий рейтинг (чтобы его заработать, просто делайте хорошо свою работу: продавайте качественный товар, не срывайте сделки, будьте всегда на связи) и быстрые и дельные ответы клиентам.

Алгоритм продаж на Alibaba достаточно простой:

 

  • Ищите поставщика (это можно сделать через Google). Главное, что нужно понимать — Alibaba — оптовая площадка. У поставщиков должна быть возможность обеспечивать большие объемы. Или же вам нужно находить несколько поставщиков, которые вместе смогут дать необходимый объем для большого заказа;
  • Размещаете товар на Alibaba (особо в маркетинге изощряться смысла нет — будет достаточно качественных фотографий, понятного описания и ответов на запросы потенциальных клиентов без задержек);
  • Ждете, когда найдется клиент (на Alibaba очень хорошая система рекомендаций). Обычно это не очень долгий процесс, потому что конкуренции как таковой здесь нет. Спрос превышает предложение;
  • Готовите контракт, находите логистическую компанию, которая доставит товар клиенту и ждете пока деньги поступят вам на счет.

Когда понял, что разбираюсь в международной торговле, основал консалтинговую компанию Atlasell. Мы до сих специализируемся на международном импорте и экспорте.

Спустя какое-то время выяснилась, что в моем окружении есть человек, который знает топ-менеджеров Alibaba. Я попросил нас познакомить.

На встрече я рассказал о своем опыте торговли на их площадке и о том, что в Украине много крутых бизнесменов и больших производств — люди хотят выходить на международные площадки, но в случае с Alibaba не знают как это сделать, потому что в СНГ нет русскоязычной поддержки (китайская общается с ними на ломаном английском) и человека, который рассказывал бы о преимуществах платформы.

Представители увидели, что я понимаю принципы торговли на Alibaba, у меня есть опыт международных продаж и доверили мне создать представительство в СНГ. Так появилась русскоязычная поддержка Alibaba, а я стал официальным представителем площадки.

В тему

Discussion about this post