«Зал простит фальшивую ноту, но не примет лживую душу», — артист Алексей Сагаловский

Алексей Сагаловский – киевский музыкант, исполнитель, композитор, актер. Говорит, что у него творческое «раздвоение» личности. В жизни он спокойный, интеллигентный и скромный, а на сцене у него имидж, как он сам говорит, «хулиганистого разгильдяя».

В интервью нашему изданию Алексей Сагаловский рассказал о своей непростой судьбе, о состоянии дел в отечественном шоу-бизнесе и, конечно же, о своем творчестве, зрителе и нелегком пути к самосовершенствованию.

— Алексей, расскажи, как ты начал свою карьеру?

— Началось все в конце 80-х – начале 90-х, когда я узнал три аккорда на гитаре и начал переигрывать исполнителей, которые тогда были в фаворе. Тогда были популярны Гребенщиков, ДДТ, «Ария» и так далее. И для поднятия сексуальной самооценки в глазах сверстниц я начал писать песни. Много я аккордов не знал, великим поэтом я тоже тогда не был, как, впрочем, и сейчас, но песни писал! Песни были хулиганстко-романтичные, скорее, такой мелодичный рок-н-ролл со стебом.

_DSC4875

Так родилась группа «12-й этаж», которая, как все в это время, играла в каких-то ЖЭКах, школах, районах. Участвовали во многих музыкальных фестивалях, зарабатывали призы. Перезнакомились со всеми музыкантами, находящимися на гребне волны украинского рока.

Когда группа «12 этаж» почила в бозе, а так бывает с рок-командами, я уехал в Москву. Некоторое время, в течение 5 лет, работал в театре Пугачевой – был актером, певцом, композитором.

А потом, волею судьбы, вернулся обратно в Киев и занялся бизнесом. Сперва я был арт-директором ночных клубов, потом директором, а вскоре поднакопил денег и начал открывать свои заведения. Я неплохо себя чувствовал, единственное, что меня беспокоило это то, что я не писал песен и не стоял на сцене.

Это было с 1996-го до 2009-го. А в 2009-м году в моей личной жизни произошли некоторые изменения – причем, явно не в лучшую сторону, и мне пришлось срочно продавать все, что у меня было нажито непосильным трудом. Как раз пришлось воочию убедиться в справедливости  поговорки «От сумы и от тюрьмы не зарекайся»…

13316871_1067765673273187_9177151981860060715_o

Так я за полгода из персонажа, который мог покупать в автосалонах машины, не глядя на их цену, просто потому что нравится цвет салона и владельца VIP карт всех модных клубов и бутиков, превратился в постоянного клиента аптек и больниц. Из-за резкой перемены социального и финансового статуса, не выдержав, от меня ушла девушка, с которой я встречался 6 лет. Как это не банально звучит, но от меня отвернулись все псевдодрузья и псевдоподруги. Людей, которые остались тогда в моей жизни можно перечесть по пальцам одной руки. И это настоящие и верные друзья и по сей день, которых я не променяю ни на какие сокровища мира.

А на тот момент денежка на лекарства была нужна ежедневно. Я пораскинул мозгами и понял, что ситуация патовая. И подумал: что я умею делать? Водить автомобиль, потому как кандидат в мастера спорта по авторалли и петь, потому что я – профессиональный музыкант, закончивший консерваторию.

И я пошел… в караоке звукорежиссером. Это было ужасно! В течение предыдущих 15 лет меня называли Алексеем Евгеньевичем, на «Вы и шепотом»,  и я привык к внутреннему психологическому и финансовому статусу, но все это буквально за полгода-год растворилось.

Работал в грязном полубандитском караоке, с постоянными драками и вечно пьяной хозяйкой-мамочкой. Ни черта не смыслил в этой профессии, и первое время был чуваком, которому кричали: «Эй, ты, как там тебя, давай нам Лепса поставь!»…. И честно говоря, думал, что если меня не сломила ситуация с врачами, то эта ситуация меня погубит окончательно, потому что это был такой контрастный душ… Потом, как это не парадоксально, но меня полюбили. И персонал,  и постоянники этого генделя. И даже некоторые из них оказались симпатичными. Со многими из них общаюсь до сих пор…

13320345_1067764386606649_2669847990109774573_o

— А как вы познакомились со своей женой?

— Не смотря ни на что, я не опускал руки и занимался продюсированием ряда проектов. Один из них был такой: DJ-девочки, разрисованные в боди-арт. При этом они же МС и PJ. Одновременно. Я придумал этот новый жанр в шоу-бизнесе, и он, на удивление, оказался востребованным. Собрал несколько составов одного и того же проекта по аналогу «Ласкового мая». Все равно, когда девочки разрисованы, ты их особо друг от друга не отличишь, поэтому будет у меня один состав или три неважно, главное – востребованность.

И вот Мила пришла ко мне на кастинг. Она меня долго воспринимала как работодателя, до тех пор, пока я ей не признался, что не хочу, чтобы она работала в проекте по причине банальной ревности. А она мне сразу очень понравилась, у меня за это время накопилось такое количество невостребованной нежности и любви, что она волей-неволей оказалась под всем этим потоком, сбивающем с ног. Ее не напугали превратности моей доли, и мы прошли вместе немало. И мне радостно, что сегодня я с ней.

13340238_1067765173273237_2488321140331609905_o

— С появлением Милы в твоей жизни начались изменения?

— Да, я пришел к тому, что два года назад бросил караоке. Иногда лишь работаю как ведущий и исполнитель в одном лице, но только в тех клубах, в которых я себя комфортно и уютно чувствую. Я вернулся на сцену, начал сотрудничать с очень талантливым поэтом и актером Артуром Арамяном, более того, я стал соавтором потрясающего человека — поэта и моего учителя Юрия Евгеньевича Рыбчинского. В моей жизни появилось множество известных и признанных обществом людей, которые неожиданно стали мне делать профессиональные комплименты и приглашать к сотрудничеству. А это очень важно для любого творческого человека. И видимо из-за всех этих житейских коллизий, для меня всегда огромное удивление, когда зрители кричат «Браво», встают и аплодируют мне после каждой исполненной песни.

18664461_1571560522888173_1080629752372484448_n

— То есть, ты не воспринимаешь славу как должное?

— Абсолютно. Я не балованный в этом плане. И сейчас я понял, что нельзя формировать собственную самооценку, исходя из внешних обстоятельств. В этом случае, она часто ломается, а ты должен оценивать себя трезво: да, я интересный, я талантливый. И это не моя заслуга, это Господь меня наградил. Да, я харизматчиный. А это моя заслуга, потому что я изначально – очень робкий и скромный. И все мои хулиганства, которые происходят на сцене, это — не я делаю. Это Алексей Сагаловский, которого я придумал.

— Существует два Алексея?

— Даже больше. Это сознательное раздвоение или расстроение личности, все мои знакомые психологи смеются и говорят, что мне нужно пройти психотерапию. Я им говорю: не надо, это я специально придумал. Так легче. Главное быть искренним и настоящим в каждой своей ипостаси. Я стараюсь не врать и не кокетничать, потому что знаю – зритель и слушатель очень тонко чувствует фальшь. Зал простит фальшивую ноту, но не примет лживую душу.

Один Алексей Сагаловский на каких-то мероприятиях говорит: «Девчонки, бегом ко мне!» и они несутся, волосы назад, со мной фотографироваться. Второй, в жизни никогда бы так не поступил! Я сознательно себе придумал образ «любовник-хулиган». По крайней мере, этот образ отличается от традиционных типажей сладких медоголосых прилизанных красавчиков. Плюс, у меня хриплый обертональный баритон, который женщин буквально завораживает… (смеется)

18672927_1369276746487528_2124446260882297671_o

— А жена, как реагирует на этот твой образ?

— Я же любовник-то виртуальный. Я, в общем-то, персонаж девичьих эротических снов. Ну, по крайней мере, мне хотелось бы так думать. Особенно для состоявшихся, уверенных в себе и успешных женщин. И вообще, я уверен, что весь этот гламур — дорогие машины, загородные дома, платья и украшения, стоящие баснословных денег, – это такой же продукт раздвоения личности, как и мой образ. Просто мало кто решится в этом признаться. Разве что самой себе.

Как я открываю свою душу на концертах, так и стараюсь найти путь к душе каждого зрителя, сидящего в зале. Я отношусь к своим поклонницам ни как к богатым и продвинутым барышням, а как к девчонкам, у которых в жизни такие же проблемы, горести и радости. Как у всех. И все мы, в общем-то, хотим одного и того же: общаться с кем-то, быть услышанными, оцененными, чтобы никто не болел, чтобы была перспектива и уверенность в завтрашнем дне. Быть здоровым и любимым. И неважно кто ты – нищий в метро или гламурная красотка на навороченном Бентли.

19621094_1497225377009073_4365499907440370990_o

— Какое направление в музыке тебе больше нравится?

— Мне нравится не направления, мне нравится талант. И мурашки по телу. И хорошая музыка не определяется направлением. Она определяется чувством. Как секс, например. Он может быть чувственным и запомнится на всю жизнь. А может – так, проходняк. Типа – спасибо, до свидания… Мы, прежде всего, ценим ощущения, чувства и эмоции. И то же самое в музыке. Это может быть тяжелый рок, а может быть струнный квартет, панк, рок-н- ролл или попса, главное, чтобы музыка была чувственной.

— Ты можешь рассказать о своем самом ярком выступлении на сцене?

— Считаю, что моего самого яркого выступления еще не было. Это избитая фраза, и тем не менее. Я работаю не так, как большинство других исполнителей. На каждой площадке, вне зависимости от публики, выжимаю и выворачиваю себя наизнанку. И для меня выступления, на которых я вижу глаза, которые меня понимают, глаза ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ очень важны. И не играет роли, это столики в ночном клубе или стадион.

Могу привести примеры – для меня очень волнительно, когда я работаю на одной сцене с Ю.Е.Рыбчинским. Люди пришли на него, аплодируют ему, аплодируют Наташе Бучинской – народной артистке, любимице. А я, которого практически никто не знает, пою три песни, тоже для них не знакомые. Это не «Дивчина-весна», не «Берега, берега…»  и не «Виват, король». Я пою написанные с ним в соавторстве новые песни. Антивоенные. Такие как «Пацан-солдат», «Мне Снился Сон» и «Дом На Семи Ветрах». И зал прекрасно принимает их и поет вместе со мной. И это мой зритель, хотя он пришел и не на меня посмотреть. Я «случайный персонаж», неожиданно увиденный на творческом вечере Гения. Меня в афише даже нет. Но эмоции, подаренные зрителю и полученные от зала — потрясающие.

IMG_7197

И даже киевская публика! Избалованная, вроде бы,  пресытившаяся. И выступает Леша Сагаловский и поет он там какие-то песни… И неожиданно зрители, встают и стоя в клубе начинают аплодировать. Это дорогого стоит. И эти эмоциональные контрапункты, конечно же, раскаленным тавром врезаются в память.

Кроме того, я даю роковые концерты, у меня своя группа есть. Конечно же, она называется «12-й этаж». Как же по-другому?.. Когда мы работаем на Троицкой площади или на Крещатике (у меня был сольный концерт на Крещатике) люди кричат и танцуют, веселятся и отрываются вместе со мной. Это просто здорово! Это разные мои ипостаси. Насколько я хулиган-разгильдяй в роковой команде, настолько я серьезен и собран, когда пою песни Ю. Рыбчинского.

— А ты хотел бы, например, принять участие в отборе на Евровидение или в каком-то другом конкурсе?

— Наверное, нет. Меня никогда не прельщали конкурсы. Хотя я на них был. Во-первых, я не верю в их объективность. Во-вторых, у меня так пазлы сложились – в моем формате, в моей возрастной категории, в моем образе, в той музыке, которую я пишу, как мне кажется, у меня очень мало конкурентов в нашей стране. У нас есть или старая заслуженная гвардия или совершенно неотличимые друг от друга мальчики с девочками, которые поют одинаковыми голосами и одинаковую музыку. Такое впечатление, что им сидит и колбасит один композитор и один аранжировщик. Есть, конечно, исключения, но они редки и поэтому особенно ценны!

IMG_7604

— А чего бы тебе лично хотелось, как музыканту?

— Ничего оригинального. Все очень просто. Хотелось бы признания. Чтобы тебя услышали и чтобы тебя оценили. Очень хотелось бы, чтобы мои песни брали в ротацию на радиостанции. А их не берут. Денег требуют. Качество музыкального материала, его творческая составляющая их интересует в меньшей степени. Туда, скажем так, нормальному мужчине с нормальной сексуальной ориентацией пробиться тяжело (смеется)… Но все-таки я хочу ротироваться на радио, потому что я считаю достойными песни, которые пишу. И я очень хочу, чтобы их услышали и слушали люди.

— Альбом не хочешь выпустить?

— Мы сейчас делаем альбом мужской лирики. Это моя — третья ипостась. Это песни взрослого и чувственного мужчины. Хотя альбомы сейчас носят чисто виртуальный характер. Песню записал, в интернет выкинул и все.  Если собрать все песни, у меня будет альбомов пять. Это за последние пару лет…

Но кто сейчас покупает диски? Все качают бесплатные MP3. Очень бы хотелось, чтобы была защита авторских прав и нам платили бы за это деньги.

Я выкладываюсь в каждой песне. Объяснить людям, что это очень затратная профессия, как по энергетике и по финансам и по времени, очень трудно. Все считают, что певцы не работают, это -легкий жанр, это же не менеджер или продавец. А то, что после трех песен на концерте, мою майку отжимать можно, а при записи, я теряю полтора килограмма (но это хорошо, конечно), это никому не объяснить. Что-то должно произойти, чтобы все изменилось, прежде всего, сознание людей.

13320477_1067765899939831_663726648999580658_o

— Но есть же и успешные примеры. Вот, Винник, например, — любимец дам…

— Винник – трудяга и большой профессионал, как бы мы не относились к его творчеству. Он начал ездить по маленьким городам, а сейчас собирает аншлаги на лучших площадках страны. И плотно занял свою нишу. Я снимаю шляпу перед его маркетингом. Потому что он упорно бил в одно место, выбрав себе правильный образ. У него тот же «электорат», что у Стаса Михайлова в России. Молодец! А почему нет! С точки зрения бизнеса, он молодчина и красавчик.

— Что, на твой взгляд, нужно изменить в украинском шоу-бизнесе?

— Я разделю ответ на две части – на шоу и на бизнес.

Я бы очень хотел, чтобы люди, которые являются потребителями конечного продукта, то есть наши слушатели и зрители, ценили талант и мелодизм. Уровень композитора обуславливается красотой и мелодичностью его композиции (извините, за тавтологию).. А нынешняя музыкальная тенденция – это три аккорда, которые со всех сторон обвешаны классными, фирменными сэмплами, положены на качовые барабанно-басовые лупы и хорошо сведены на студии. Не спорю, это тоже нужно уметь и здесь есть талантливые ребята, но это скорее инженеринг, а не композиторство. Представляете, например, если бы покупались специальные программы с заготовленными фрагментами стихотворных строчек. И сидели бы специально обученные люди, которые формировали определенный порядок этих заготовок, выпускали их на-гора, и могли бы именовать себя поэтами… Но в нашем, музыкальном случае эта тенденция определенно прослеживается… И это мне хотелось бы изменить, привить вкус, чтобы больше ценилась основа музыки – мелодия и талант исполнителя.

Абсолютно четкая параллель с девушками, когда у нее накачаны губы и попа, наклеены ресницы, нарощены волосы, сделана грудь, но под этой искусственной оболочкой не чувствуется основа – нежность, чувственность, страсть, женственность…  Думая, что это их выделяет из толпы, они, сами того не понимая, становятся абсолютно одинаковыми…  Скоро мы придем к тому, что у всех на тумбочке будет лежать маска Анжелины Джоли, которую утром надеваешь и ходишь с чужим лицом, считая себя оригинальной! Хотя я все равно люблю женщин! И не важно, татуированные или нет, накачанные или пережаренные в солярии, блондинки или брюнетки – это любовь на всю жизнь! И самое главное, что они отвечают мне взаимностью (смеется)…

А то, что касается бизнеса, то тут мы приходим как раз к вопросу о СМИ. Потому что во всем мире приходит исполнитель на радио, приносит свои произведения, его или горячо посылают или берут в ротацию, но не он за это платит, а ему платит компания, при этом она его катает, она его продает, с этого имеет деньги. А когда исполнителю, вне зависимости от степени его таланта, чтобы песня попала в ротацию, надо продать или квартиру или почку, то это неправильно. Основной меседж – это нормальное отношение к авторам, которые создают произведения и к артистам, их исполняющим.

На сцене оригинальных характеров очень мало. Они не могут пробиться, ибо не отвечают шаблонам искусственно придуманных форматов. И это заканчивается психологическими травмами и часто приводит к гибели творческого начала.

IMG_7612

Мне повезло, потому что у меня оптимизма хватает, чтобы бороться. Плюс жена и друзья очень сильно поддерживают. И я стараюсь даже к негативным коллизиям с юмором относиться. И  уверен, что с помощью моих коллег и партнеров, музыкантов, певцов и просто хороших и талантливых людей, все у нас получится! И со временем мы все будем гордиться, что живем в замечательной стране, в которой любят и ценят хорошую и качественную музыку!!!

Беседу вела Яна Осадча 

 

В тему

Discussion about this post