Легенды 90-х. Мерседес Бенц (ФОТО)

После падения стены запретов, в страны постсоветского пространства ринулись тысячи, да нет, миллионы наименований товаров, ну и самое главное — автомобилей. Пересекали границы они по разному, честно и не очень. Но суть была в ином: советские авто канули в лету.

Это обусловлено тем, что мировые производители использовали технологии и новшества, которые ушли на десятки лет вперед.

Сегодня мы остановимся на марке, которая говорит о комфорте, успешности и самое главное — могуществе как самого владельца, так и автомобиля — Mercedes Benz.

В те весьма специфические времена Mercedes Benz был автомобилем, на котором могли позволить себе ездить несколько слоев населения — бизнесмены, бандиты, политики.

В то время ценились 190-е, они же с-класс, w124 е-класс и w140 s-класс.

Я очень долго думал, о каком из 3 поведать историю, и в какой-то момент думал вернуться далеко назад, и повести речь о w126 — он же шейховоз, но ради читателей принял решение рассказать об истинной легенде на дорогах нашей родины — это Mercedes Benz w140, он же «шестисотый», «рубль сорок», «кабан» и тд.

15409464_1373843885999725_1720919843_o

Выпускался он с 1991 по 1998 год. 140-й Мерседес пришёл на смену 126-му, который, несмотря на свой успех, морально устарел к началу 90-х. Новая модель имела много новшеств: помимо более аэродинамичного корпуса, автомобиль имел уникальные двойные стекла, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после выключения двигателя, а также 2 антенны в кромках задних крыльев, поднимавшиеся при включении заднего хода. Как и его предшественник, автомобиль выпускался с короткой (W140) и длинной (V140) базой, а также в версии 2-дверного купе (С140), позже, в 1996 году, отделённого в собственный CL-класс.

15387456_1373746832676097_2040886432_o

Автомобиль был впервые показан публике на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Первоначальная линейка предлагалась в двух базах и с выбором из четырёх двигателей — итого восемь моделей. Первыми были автомобили «300SE» и «300SEL»; версии с удлиненной на 100 мм колесной базой обозначались буквой «L» и были на 10 кг тяжелее. По всем остальным параметрам автомобили были идентичны.

Но наибольший интерес публики вызвал флагман нового поколения, у которого впервые в послевоенной истории марки был 12-цилиндровый двигатель а маркировка была 600. Для самой компании Mercedes-Benz число «600» было также отсылкой к легендарному лимузину W100 «600» (выпускался в 1964-1981 гг.), конкуренту автомобилей не представительского, но высшего класса вроде Rolls-Royce Phantom V.

15355923_1373748946009219_1864272537_n

На женевском автосалоне в марте 1992 года представили купе на платформе S-класса, получившее индекс С140. Как и предшественник, купе С 126, автомобиль не имел средних стоек кузова. 6-цилиндровые моторы на купе не ставились, предлагали только версии «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями и трансмиссией.

15419495_1373843882666392_1778716986_o

С точки зрения технологии, Мерседес W140 служит мостом между автомобилями механической и компьютерной эпохи. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в комплектации. Так, в 1996-м году, весь парк получил новую тормозную систему, систему стабилизации ESP. Впервые были применены боковые подушки безопасности и ксеноновые фары.

Также выпускались специальные версии, бронеавтомобили и лимузины.

9 февраля 1998 года Mercedes-Benz S600 заводского бронирования по принципу бронекапсулы спас жизнь президенту Грузии Эдуарду Шеварнадзе — во время покушения машина получила множество попаданий из автоматов и гранатометов, в том числе и в двигатель. Несмотря на повреждения, водитель сумел убрать машину из зоны обстрела на безопасное расстояние. Никто из пассажиров не пострадал.

Для многих модель W140 была последней из «старого» Мерседеса, где высокое качество опиралось на технологическое новшество, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе. Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством.

Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин, и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600, о чём свидетельствует флагман S-класса W140 600SEL/S600.

15356874_1373764276007686_354719218_n

Колумнист Волков М.

В тему

Discussion about this post