Автоспорт: Чемпионат Украины по дрифтингу

Что такое автоспорт? Это одновременно тяжелый физический труд и адский мозговой штурм. Ведь за ночь до соревнований твоя команда скрупулезно проверяет каждый закрученный болт в спортивном авто, а сам ты усиленно гонишь от себя предательские мысли о том, что что-то может пойти не по плану…

 

Несмотря на определенные трудности развития автоспорта в Украине, у нас всегда были, есть и будут таланты, которые достойно показывают себя даже на мировой арене. Речь сейчас о семье Салюков, где автоспорт буквально в крови, о Протасовых, Кадученко, Федоренко и многих других профессионалах своего дела.Но это все о классическом автоспорте, в то время как не так давно появилась новая дисциплина в этой сфере, пожалуй, наиболее зрелищная и грациозная– прямо как танец… Итак, знакомьтесь: дрифт!

 

Дрифт – это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Изначально дрифт, как вид спорта, появился в Японии приблизительно в 60-е. Так как направление пользовалось изрядной популярностью и развивалось сразу в нескольких городах, точное место его рождения определить невозможно. Так или иначе, в истории происхождения дрифта фигурируют такие города, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и другие холмистые дороги в Нагано.Как и большинство профессиональных гонок, дрифт во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались Тоге. Самых увлеченных энтузиастов называли Роллингзоку – они-то и состязались на Тоге.

 

Целью гонщиков было улучшить своё время прохождения трассы вплоть до миллисекунд, в результате чего часть Роллингзоку стали применять технические приемы вождения раллистов – приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тоге начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, а гонка при этом стала напряженней. Поэтому смело можно говорить, что дрифт зародился на Тоге.

 

В Украине данный вид спорта появился в 2005 – 2006 годах, и на сегодняшний день спонсорами некоторых пилотов уже являются мировые лидеры, такие,какMonster и RedBull.

 

А некоторые украинские гонщики даже участвуют в мировых соревнованиях.

Итак, давайте вернемся в то жаркое утро, которое позволило нам максимально приблизиться к Японии (для полного эффекта родной Одессе не хватило только тонущих в дымке гор, как в настоящей Японии).

 

31 июля прошел III этап Чемпионата Украины по дрифтингу. Побороться за первенство на старт вышли 34 пилота. Суббота – тренировочный день: мелкие побои авто и последние настройки. Воскресенье – очень жаркое во всех смыслах: пары сотни килограммов сожженной резины,витающие в воздухе.Начиная с 10 утра, проходили тренировочные заезды, далее – брифинг для пилотов. И понеслась…Одесские дрифтеры, которые были«у себя дома», а также гонщики со всей Украины начали ожесточенную борьбу за место в турнирной таблице.

 

Не зря Одессу называют дрифт — столицей Украины. Это соревнование собрало практически всех звезд украинского дрифтинга – Дмитрия Иллюка, Никиту Лукьянова, Владимира Палариева, Андрея Говорова. Дать еще больше дыма, показать красоту угла, чётче выполнить задание строгой судейской команды и подтвердить свои прежние боевые заслуги сумели также вернувшиеся в строй после прошлогоднего перерыва такие виртуозы, как трехкратный чемпион Украины Александр Гринчук, призеры украинских дрифт-серий Виталий Лютый и Денис Лисиченок.

 

Одному из последних, кстати, фортуна не очень благоволила и на этот раз: попав в серьезную аварию, Виталий Лютый уже через 20 минут вернулся на трассу, но, увы, из-за технических неполадок не смог продолжить борьбу. Однако большинство зрителей даже предположить не могли,что его Nissan, который покинул трассу на эвакуторе из-за встречи с железобетонным отбойником, в столь короткое время сможет продолжить борьбу.

 

В результате ожесточенной борьбы, особенно, если учесть возгорание автомобиля перед финальным заездом, первое место занял Дмитрий Иллюк; вторым стал молодой и очень амбициозный Никита Лукьянов, и замкнул тройку лидеров Владимир Палариев.

 

В тему